

В гостиничном бизнесе правильная установка цены за номер влияет на конкурентоспособность и прибыльность отеля. Успешная ценовая стратегия требует глубокого понимания рынка, анализа потребительского спроса, а также оценки собственных ресурсов и особенностей предложения.
Внутренние факторы: расположение отеля, сколько у него звёзд, какие он предлагает дополнительные услуги и включены ли они в стоимость номера.
Внешние факторы 一 это анализ конкурентного окружения. Для корректного сравнения следует выбирать отели, схожие по расположению, «звёздности» и услугам, которые оказывают влияние на ваш бизнес в одном или нескольких сегментах рынка.
Для этого отельеру стоит определить своего главного конкурента, который станет «верхней границей» для ценообразования и индикатором для других отелей. Аналогично можно установить и «нижнюю границу». Важно: эти границы — условные ориентиры, и не стоит слепо им следовать. У каждого отеля своя уникальная стратегия продаж и уровень загрузки, что влияет на конечную цену. Кроме того, разные отели могут иметь разное окно бронирования, и слепое копирование цен может привести к потере значительной части клиентов.
Важно не только следить за ценами конкурентов, но и понимать, почему тот или иной отель установил именно такую цену, и какие факторы на это повлияли. Например, мероприятия, групповые заезды или спецпредложения.
Что включать в стоимость номера — это решение каждого отеля. Например, вы можете предложить гостям трёхразовое питание по системе шведского стола, доступ к бассейну, вечерний бар и анимацию, тогда как ваши конкуренты предлагают только шведский стол. В результате ваша общая стоимость номера будет выше, но и предложение будет более привлекательным. Важно правильно донести до гостей ваши преимущества.