Апартаменты VALO О Компании Новости компании Новости рынка Лето 2019. Основные тенденции на рынке апартаментов и в гостиничном сегменте

Лето 2019. Основные тенденции на рынке апартаментов и в гостиничном сегменте

14.08.2019

За прошедший год средняя цена сделок по покупке жилья на первичном рынке возросла на 20-25%, что связано как с общим ростом цен, так и с увеличением площади и изменением предпочтений по классу приобретаемого жилья — покупатели недвижимости стали выбирать жилье более высокого класса.

Рост популярности коворкингов

Одна из важных тенденций на рынке — заметный рост сегмента коворкингов. Так называемые «Гибкие» офисы сегодня востребованы не только у фрилансеров, но и у крупных компаний. Так, например, в июле МТС закрыл сделку по аренде у сети Workki коворкинга на 723 рабочих места в Басманном районе Москвы. «Почта банк» рассматривает аренду коворкинга «Ключ», где можно будет организовать рабочие места для 600 сотрудников.

Напомним, что в комплексе VALO запланировано создание современного коворкинга с лекторием и мультимедийным залом — он откроется в 5 корпусе, на территории апарт-отеля VALO Affordable Luxury.

Происходит снижение ставок по ипотечным кредитам

В банковском сегменте отмечается снижение ставок по ипотечным кредитам, но в то же время происходит некое сокращение кредитования.

Количество выданных петербуржцам ипотечных кредитов за последнее полугодие снизилось на 19%: с 27 700 до 22 500. Уровень закредитованности жителей РФ растёт. По сравнению с первым полугодием 2018-го количество займов выросло на 10%, а объёмы — на 11%. Рост обеспечили POS-кредиты (займы в магазинах) и кредитные карты.

По сведениям Центробанка, в среднем домохозяйства отдают банкам чуть менее 50% семейного дохода. С 1 октября вступят в силу нормативы ЦБ, запрещающие кредитовать заёмщиков при превышении нормативной долговой нагрузки; по предварительным прикидкам, около 400 000 россиян, имеющих кредиты, не смогут взять в долг даже в микрофинансовых организациях.

Открытие хостелов при отелях

Намечающийся тренд гостиничного бизнеса — открытие хостелов при отелях. Так, в августе 2019 года на территории «А-Отеля Фонтанка» (часть здания бывшей гостиницы «Советская») начнет работу хостел под названием Strawberry duck. Под хостел будут преобразована часть «А-отеля» площадью 1,8 тыс. кв. м. Хостел будет рассчитан на 250 мест (30 комнат). Номерной фонд отеля, составляющий 456 номеров, сократится на 40 единиц. По мнению аналитиков, по стопам «А-Отеля» могут пойти и другие крупные петербургские гостиницы, такие как «Охтинская», «Карелия».

Для разграничения гостевых потоков у хостела предполагается отдельный вход в здание. В то же время гости смогут беспрепятственно пользоваться всей инфраструктурой отеля (ресторан, кафе, бар и т. д.). По мнению главы регионального отдела Лиги хостелов, новый формат может оказаться весьма успешным.

В Россию приходят международные отельные бренды

Все больше международных отельных брендов приходит в Россию.

В 2020 году в Таганском районе Москвы откроется бутик-отель Vertical под брендом BW Signature Collection. Номерной фонд отеля составит 83 юнита. Бренд Best Western Hotels & Resorts представлен в России четырьмя четырехзвездочными отелями (Иваново, Калуга, Тюмень, Санкт-Петербург), при этом объект на Таганке станет первым в Москве.

На российский рынок планирует выйти гостиничный бренд Raffles (Accor Hotels). Пятизвездочный отель под этим брендом появится в Москве рядом с парком «Зарядье». Номерной фонд отеля, общая площадь которого составит 54 000 кв. м, будет включать 148 гостиничных номеров и 58 апартаментов. В 2021 году планируется открыть корпус с апартаментами, остальные части проекта будет реализованы позднее.

Напомним, что VALO также сотрудничает с международными отельными операторами: в третьей очереди комплекса откроется четырехзвездочный отель Accor Hotels под брендом Mercure.

Рост популярности апарт-отелей и домов среди путешественников

Сервис бронирования «OneTwoTrip» подвел итоги недавно проведенного опроса пользователей. Исследование, в котором приняли участие около 1000 респондентов, показало, что в большинстве случаев современные путешественники выбирают самостоятельное бронирование. Такого мнения придерживаются 77.9% опрошенных. Еще 19.2% туристов обращаются за помощью к туроператорам, а 2.9% доверяют принятие решения друзьям и знакомым.

Большая часть путешественников по-прежнему отдает предпочтение проживанию в гостиницах. Такой вариант выбрали 67.9% опрошенных. 34.7% респондентов предпочитают размещение в апартаментах или аренду домов. В хостелах проживали 11% респондентов, 8.7% — путешествовали, останавливаясь у друзей и знакомых, а 4.7% — арендовали комнату в квартире. Еще 4.7% респондентов упомянули, что останавливались в нестандартных гостиницах, таких как ботели (судна-отели), старинные виллы и т. д.

Наиболее важным фактором при выборе места размещения 66.2% респондентов назвали удобное местоположение. Второй по значимости фактор — цена (55.3% респондентов).

Специалисты «OneTwoTrip» обратили внимание, что за последние годы значительно увеличилась популярность аренды апартаментов и домов. Такой вариант выбирают более трети путешественников.

Новый сервис для бизнес-туристов

Крупнейший сервис по краткосрочной аренде жилья Airbnb.com представил новую опцию «Work Trip» для деловых путешественников. Нововведение позволяет подобрать апартаменты и дома, соответствующие заданным критериям, таким как наличие бесплатного беспроводного интернета или оборудованного рабочего места. В результатах поиска выводятся варианты, получившие высокую оценку других пользователей.

Идея создания нового сервиса появилась после анализа предпочтений бизнесменов из Австралии и Новой Зеландии. В последнее время они часто выбирают в качестве средства проживания во время поездки апартаменты или дома вместо традиционных гостиничных номеров. Также аналитики компании отмечают, что на сайте Airbnb.com увеличилось число организаций, которые предпочитают бронировать для своих сотрудников квартиры на время деловых поездок. Представитель компании объяснил рост популярности аренды недвижимости в секторе делового туризма возможностью значительной экономии по сравнению с проживанием в традиционном отеле. Кроме того, что среди пользователей платформы возросло количество представителей поколения миллениалов. Они активно используют Airbnb для организации бизнес-путешествий.

Итоги сезона белых ночей для туриндустрии

По данным агентства JLL, июнь 2019 года оказался очень успешным для туризма в Санкт-Петербурге. В этом году в Северной столице не было ажиотажа, связанного с Чемпионатом мира по футболу, однако были белые ночи, ПМЭФ и нетипичная для начала лета хорошая погода.

Аналитики отмечают взрывной рост загрузки петербургских отелей в сезон белых ночей, а также рост стоимости размещения (на 10%). Больше всего тарифы выросли в люкс-сегменте — по сравнению с базовыми расценками прошлого года, которые и так были очень высокими, в 2019 году цены увеличились на 40% и достигли уровня 54 тыс. руб. за ночь.

В целом первая половина 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге охарактеризовалась достаточно четкой тенденцией: почти все гостиничные сегменты показали рост в загрузке и падение в средней цене за номер. В Петербурге среднерыночная загрузка поднялась по сравнению с первой половиной 2018 года на 7%, а средняя цена номера упала с на 9%, до 6,3 тыс. руб.

Лидером по росту загрузки в Петербурге в первом полугодии стал средний сегмент, где она увеличилась на 10%, составив 60%. По абсолютному показателю заполняемости лидировал высокий сегмент, в котором было продано 70% номеров. Благодаря ПМЭФ и сезону белых ночей петербургский люкс упал в цене всего на 7%, до 25 тыс. руб.

← World Travel Awards: Санкт-Петербург победил в номинации «Ведущий город Европы»Эксперты отрасли обсудили цифровизацию туристического бизнеса  →