Отвечаем на вопросы инвесторов

22.06.2020

Отвечаем на вопросы инвесторов

Передача апартаментов, оснащение, установка кондиционеров, страхование, программы доходности и загрузка отеля... Отвечаем на вопросы, которые собственники апартаментов VALO задают нам чаще всего.

Очная передача апартаментов 2-й очереди

На этой неделе мы возобновили очную передачу апартаментов. Рассылка идёт дозированно, согласно графику. Если вы еще не получили письмо с приглашением, то в ближайшее время с вами свяжутся.

Записаться на приемку можно по номеру: 8 (800) 600-35-61

Также остается возможность дистанционной приемки апартаментов.

Оснащение апартаментов 2-й очереди

Оснащать апартамент мы начинаем после того, как с собственником подписан акт доступа.

Мы в равной степени с вами заинтересованы в оперативном оснащении. Готовые апартаменты второй очереди смогут сдаваться уже в августе и приносить доход. Лето — время, которое лучше не терять, потому что это самый сезон. Вся комплектация у нас уже есть, многие апартаменты уже оснащены. Плюс, чем оперативней мы выполним всю работу по оснащению, тем комфортней будет гостям отеля (не будет мусора, шума от установки и т. д.).

Коммунальные платежи

Счета выставляются в полуавтоматическом режиме, в связи с чем могут возникать ошибки. Есть много различных форматов. Например, при долгосрочной аренде есть «пакеты», где КУ включены полностью, а есть такие, где только частично. И все это требует изменений и ручного учета.

В последних отчетах в программе «1С» произошел сбой при выгрузке (не были учтены многие платежи). Когда поступает платеж, мы заносим его в программу «1С», потом выгружаем эти данные и переносим в информационную систему. В этом процессе произошел сбой, и счета вышли некорректными. То есть в системе данные были корректными, а при выгрузке — нет. Мы заметили ошибку, остановили рассылку квитанций и перепроверяем все данные вручную.

Еще была загвоздка, связанная с доходными программами. Изначально предполагается, что если у вас программа Classic, то комиссия УК составляет 15%, а если Progressive — то 20%. Так и настроено в системе. Но мы обещали, что в нынешней ситуации у всех, в том числе и участников программы Progressive, будут вычитаться только 15%. Это сейчас тоже исправили и проверили вручную. Теперь все верно!

Важно. Квитанции и счета, которые сейчас пришли, — это начисление дохода за май. И из счетов вычтены все платежи, которые вы сделали в мае. Платежи за июнь там не учтены. Они будут учтены в следующих квитанциях.

Выплаты по доходным программам Progressive (для тех, кто в «котле»)

На апрель мы ставили задачу частично компенсировать коммунальные платежи.

В мае — компенсировать коммунальные платежи полностью.

В июне — выйти в значительный плюс по доходности (загрузка долгосрочной аренды на сегодняшний момент составляет 48%).

Важно! У инвесторов второй очереди (3 секция) будет свой «котел». Это значит, что доходы от сдачи апартаментов в первой очереди распределяются между собственниками первой очереди. Доходы от сдачи апартаментов второй очереди — между собственниками второй.

Выплаты по программе Garant

За март, апрель и май инвесторы получат 70% от заявленных ранее сумм.

C июня выплаты составят 100%.

В ближайшие дни мы подготовим доп. соглашение и отправим его вам по электронной почте, также его можно будет найти в личном кабинете. После подписания соглашения в течение двух недель будут произведены выплаты.

За май придут отчеты в прежнем формате. Они сделаны до подписания доп. соглашения.

Кондиционирование

Так как наступило лето, спрос на апартаменты с кондиционерами значительно возрос. Поэтому рекомендуем собственникам все-таки установить их. Это особенно актуально еще и потому, что сейчас идет установка кондиционеров во второй очереди и на объекте находится компания, которая осуществляет монтаж. Сейчас это быстрее, дешевле и проще сделать, чем потом заказать индивидуальную установку.

Страхование

Управляющая компания выступает как агент. Договор со страховой заключается от вашего имени, и выгодоприобретателем являетесь вы, а не управляющая компания. По договору все апартаменты должны быть застрахованы. И напоминаем, что коллективное страхование всегда дешевле и выгоднее. Поэтому управляющая компания помогает вам и выступает посредником.

Мы не имеем право размещать Договор страхования в открытых источниках. Но вы можете прийти к нам в офис и изучить его.

Ответы на вопросы и заявки в личном кабинете

Управляющая компания отвечает УК на телефонные звонки в часы работы — с 10.00 до 18.00 с понедельника по пятницу.

Просим вас по возможности использовать для вопросов или заявок Личный кабинет. Дело в том, что:

  • во-первых, сформированная в Личном кабинете заявка оставляет «след», и руководители УК видят, если какие-то заявки «висят» без ответа.
  • во-вторых, выбрав в Личном кабинете «категорию заявки», вы сразу попадаете на ответственного исполнителя.

Важно! Заявки принимаются в специальном разделе «Заявки» в Личном кабинете, а не в комментариях под счетами и квитанциями и не в сообщениях под постами в соцсетях.

В отработке заявок в ЛК тоже бывают недочеты, но мы сейчас уделяем этому пристальное внимание. В ближайшее время мы удвоим количество сотрудников, которые будут отвечать на ваши вопросы в личном кабинете и по телефону.

Результаты продаж по долгосрочной аренде и рынок

  • За период самоизоляции цены на рынке долгосрочной аренды упали на 30-50%. При этом спрос на долгосрочную аренду упал на 72%. И только в конце мая, в начале июня пошло небольшое оживление по спросу.

  • По нашему апарт-отелю VALO отмечается стабильная динамика на рост количества сделок по долгосрочной аренде. В апреле 61, в мае — 65, а к середине июня (на 16.06) — уже 65. Рассчитываем выйти на 100 договоров в этом месяце. При такой динамике мы загрузим весь номерной фонд до конца августа. На сегодняшний день загрузка отеля составляет порядка 48% (по долгосрочному формату). 

  • Благодаря проработанной ассортиментной политике и динамическому ценообразованию уже в мае 2020 года выросла доля сдаваемых в аренду студий (89% против 66% в апреле) в формате долгосрочной аренды. В частности, акцент был сделан на студии типа S-3-Г/Д. Помимо этого спросом пользовались апартаменты S-1, S-4-С, S-5-С, S-6, 1-4-Д.

  • В июне из 65 заключенных договоров 60 были заключены на студии. С началом лета спрос сместился на апартаменты с кондиционированием, и это неудивительно: очень жарко, особенно это касается апартаментов, которые выходят на солнечную сторону.

  • Средний срок договора аренды за весь период составил 7,7 месяца, при этом в апреле договор заключали в среднем на 8,7 месяцев, в мае — уже на 7,23 месяцев.

  • Мы увеличили конверсию от звонка в показы. В апреле и мае конверсия была 50%, в июне — уже 80%.

  • Динамика показов тоже демонстрирует хорошие результаты. В апреле в среднем было 5 показов в день, в мае — 7, в июне — около 10 показов в день (в некоторые дни по 13 −15 показов).

  • Сейчас мы стараемся сбалансировать форматы заполнения исходя из объема рынка. Краткосрочный рынок потихоньку начинает оживать, но в любом случае это небольшой объем, по ценам низкого сезона. 

  • Так как мы видим спрос на апартаменты, с 20 июня будет повышение цен. Мы уже подготовили новое ценообразование: с 20 июня повышаем цены на 10% и с 1 июля — еще на 5-7%.

← В VALO открылась пекарня КОРЖОВДайджест публикаций СМИ о VALO – c 1 по 22 июня →