Что такое апарт-отели и из чего они состоят?
Почему инвестировать в апарт-отель выгодно?
Инвестиции в апарт отели — тренды
Рост на рынке сервисных апартаментов комфорт-класса
Сегодня Петербург — это не только культурная столица России, но и столица апарт-отелей. Помимо театров и музеев, здесь активно кипит деловая жизнь. В связи с этим, город на Неве становится весьма привлекательным не только для туризма, но и для инвестиций в коммерческую недвижимость.
Апарт-отели — это гостиницы нового формата, которые состоят из номеров (юнитов), принадлежащих разным владельцам.
Помимо номеров, апарт-отель включает в себя зону лобби с ресепшн, рестораны и бары, фитнес клуб и SPA-центр, охраняемый паркинг, службу безопасности и все основные элементы гостиничного сервиса — клининг, прачечную, химчистку, консьерж-сервис, доставку еды.
Поскольку апарт-отели относятся к коммерческой недвижимости, закон не обязывает застройщиков обустраивать прилегающую территорию. Однако, в некоторых объектах предусмотрена инфраструктура для комфортного отдыха и работы.
на этапе строительства цена на апартаменты ниже, чем на квартиры, а после — значительно выше. Юнит в апарт-отеле окупится в среднем за 10 лет, в то время, как квартире в жилом доме для этого понадобится почти в два раза больше времени;
в городе на данный момент наблюдается дефицит качественных гостиничных предложений и хорошего арендного жилья среднего ценового сегмента, поэтому заполняемость апартаментов, вне зависимости от сезона, превышает 90%;
но даже в низкий туристический сезон и при отсутствии арендаторов у арендатора есть возможность получать гарантированный доход от управляющей компании (далее УК);
сделки на сдачу объекта можно совершать дистанционно;
инвестор не несет затрат на содержание юнита — все расходы (уборку номера, охрану, ремонт, поиск гостей и прием от них арендной платы) берет на себя УК.
Несмотря на кризис последних двух лет, на рынке Петербурга не перестают появляться новые отели, растет популярность объектов под локальными и международными брендами. Но чтобы выиграть на покупке апартаментов с точки зрения инвестиций, необходимо ориентироваться в трендах данной сферы. О них сегодня и поговорим.
По данным консалтинговой компании Collliers, за первый квартал 2021 года в Санкт-Петербурге было реализовано 1466 апартаментов, 85% которых составили юниты комфорт-класса.
Пандемия и связанный с ней кризис не снижают спрос на приобретение статусных объектов, и эта тенденция сохранится и в перспективе.
Статусность может проявляться как в классе недвижимости, так и в удачной коллаборации застройщика с известным мировым брендом. Например, один из корпусов апарт-отеля VALO позиционирует себя под международным отельным брендом Mercure от гостиничного оператора Accor Hotels. Это сеть из 110 отелей по всему миру, которые отличает элегантность и индивидуальность. В дизайне номеров местный изысканно обыгрываются местный колорит, атмосфера города, его архитектурные и природные особенности.
Успешный с инвестиционной точки зрения апарт-отель — это не просто номера и лобби. Это продуманная инфраструктура, которая состоит из ресторанов, фитнес-клуба, зоны СПА, коворкингов и конференц-залов, индустрии развлечений и внутренних территорий.
Если говорить о нетрендовых, то есть, постоянных конкурентных преимуществах апарт-отеля, всегда стоит учитывать его локацию, грамотную модель управления, уровень сервиса и привлекательность программы доходности.
И главное: выбор апартаментов, как и любого другого инструмента инвестиции, требует тщательного, взвешенного анализа и подхода. Помните о том, что покупка апартаментов — это инвестиция на долгосрочную перспективу.